Неточные совпадения
Пренебрегая
сущностью истинной жизни, состоящей в признании и исповедании истины, и напрягая свои усилия для улучшения своей жизни на внешние поступки,
люди языческого жизнепонимания подобны
людям на пароходе, которые бы для того, чтобы дойти до цели, заглушили бы паровик, мешающий им разместить гребцов, и в бурю старались бы, вместо того чтобы идти готовым уже паром и винтом, грести не достающими до воды веслами.
Развращает, озлобляет, озверяет и потому разъединяет
людей не воровство, не грабеж, не убийство, не блуд, не подлоги, а ложь, та особенная ложь лицемерия, которая уничтожает в сознании
людей различие между добром и злом, лишает их этим возможности избегать зла и искать добра, лишает их того, что составляет
сущность истинной человеческой жизни, и потому стоит на пути всякого совершенствования
людей.
Причина этого настойчивого преследования объясняется отчасти тем, что тогдашнее волнение умов во Франции грозило многим и в политическом отношении, отчасти же и тем, что княгиня Дашкова, понимавшая
истинную сущность дела, естественно должна была негодовать, видя, как русские
люди, знакомясь с литературой и нравами Франции, перенимали самое пустое, самое глупое, самое ничтожное, не обращая внимания на то, что составляло действительное сокровище, что могло в самом деле образовать и облагородить
человека.
Под его чарами
человек «возводит голое явление, создание Маии, на степень единственной и высшей реальности, ставя его на место сокровеннейшей и
истинной сущности вещей».
«Религия Диониса — религия мистическая, — говорит Вячеслав Иванов, — и душа мистики есть обожествление
человека, через благодатное ли приближение божества к человеческой душе, доходящее до полного их слияния, или через внутреннее прозрение на
истинную и непреходящую
сущность «я».
Но не было
человека, который бы так решительно, с такою страстною насмешкою осмеял эту «сокровеннейшую и
истинную сущность вещей», как позднее именно сам Ницше.
Но как ни странно кажется мне ослепление
людей, верящих в необходимость, неизбежность насилия, как ни неотразимо очевидна для меня неизбежность непротивления, не разумные доводы убеждают меня и могут неотразимо убедить
людей в истине непротивления, убеждает только сознание
человеком своей духовности, основное выражение которого есть любовь. Любовь же,
истинная любовь, составляющая
сущность души
человека, та любовь, которая открыта учением Христа, исключает возможность мысли о каком бы то ни было насилии.
Так что вера в то, что одни
люди — меньшинство — может устраивать жизнь большинства, то самое, что считается несомненнейшей истиной, такой истиной, во имя которой совершаются величайшие злодеяния, есть только суеверие, деятельность же, основанная на этом суеверии, та политическая деятельность революционеров и правителей и их помощников, которая обыкновенно считается самым почтенным и важным делом, есть в
сущности самая пустая, притом же и вредная человеческая деятельность, более всего другого препятствовавшая и препятствующая
истинному благу человечества.
Ведь не могут же русские
люди нашего времени — я думаю, что не ошибаясь скажу, чующие уже, хотя и в неясном виде,
сущность истинного учения Христа, — серьезно верить в то, что призвание
человека в этом мире состоит в том, чтобы данный ему короткий промежуток времени между рождением и смертью употребить на то, чтобы говорить речи в палатах или собраниях товарищей социалистов или в судах, судить своих ближних, ловить, запирать, убивать их, или кидать в них бомбы, или отбирать у них земли, или заботиться о том, чтобы Финляндия, Индия, Польша, Корея были бы присоединены к тому, что называется Россией, Англией, Пруссией, Японией, или о том, чтобы освободить насилием эти земли и быть для того готовым к массовым убийствам друг друга.
И такие
люди и были и есть — христиане, потому что в том, чтобы вместо цели внешней, для достижения которой нужно согласие всех, ставить себе цель внутреннюю, для достижения которой не нужно ничьего согласия, и состоит
сущность христианства в его
истинном значении.
Учение было принято, как не могло быть иначе, как внешнее богопочитание, заменившее язычество, и жизнь продолжала идти дальше и дальше по пути язычества. Но извращенное учение это было неразрывно связано с евангелием, и жрецы лжехристианства, несмотря на все старания, не могли скрыть от
людей самой
сущности учения, и
истинное учение, против воли их, понемногу раскрываясь
людям, сделалось частью их сознания.
Но так как в
истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения брака, то и вышло то, что
люди нашего мира от одного берега отстали и к другому не пристали, т. е. не верят в
сущности в церковные определении брака, чувствуя, что это учреждение не имеет оснований в христианском учении, и вместе с тем не видят перед собой закрытого церковным учением идеала Христа, стремления к полному целомудрию и остаются по отношению брака без всякого руководства.